Рецензия на мюзикл «Пророк»


Мюзикл "Пророк" композитора (sic!) Ильи Олейникова  и драматурга и актера Николая Дуксина - это, конечно, не тот "Пророк", не Пушкинский. «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей». Всё тут, конечно, проще. Но самое интересное я вычитал в программке. Авторы сего зрелища решили позиционировать его не как мюзикл, а как мьюзик-шоу, чтобы, вероятно, обезопасить себя от возможных нападок критиков. Забавно, да? Хотя что в лоб, что по лбу - какая разница?

Спектакль получился в меру зрелищный, в меру увлекательный, в меру содержательный. Я, признаться, ждал другого. Самое сильное впечатление производит, конечно, просто-таки мирового класса балет. Это белорусские ребята, их оргиастические танцы в первом акте завораживают просто до онемения. Хороши и артисты цирка, их легкоатлетические номера заслуживают тоже самых лестных слов. Что же касается музыки, то она не производит какого-то эмоционально сильного удара, поскольку это какие-то среднестатистические мюзикловые темы. Меня не покидало ощущение, что я всё это уже где-то слышал. Какие-то мелодии понравились больше, какие-то меньше, но я, тем не менее, позволю себе своенравно усомниться в том, что автором, композитором всего музыкального ряда является Илья Олейников. Ну вот не верится что-то мне в это. Тем более, что я слышу колоссальную работу аранжировщиков, среди которых значится небезызвестный Януш Стоклоса, написавший музыку для мюзикла "Метро". Вот где, на мой взгляд, собака зарыта.
Что же до собственно постановки Януша Юзефовича, то она тоже довольно вторична. Особенно это касается видеоинсталляций на заднем экране сцены. В характерном эпизоде "Грех наш" было использовано видеополотно вселенской оргии из фильма по роману Патрика Зюскинда "Парфюмер", а несколько сцен сопровождались мистическими кадрами, почти точь-в-точь снятыми из фильма "Пришла и говорю" с участием Аллы Пугачевой (кстати, хорошо известного в Польше). Прическа у одной из героинь мюзикла была точь-в-точь как у Пугачевой в том самом клипе.
Исполнители вокальных партий отработали свое честно, в меру талантливо. Кстати, арии и дуэты главных персонажей спели известные мюзикловые артисты Теона Дольникова и Александр Постоленко. Их было очень приятно и видеть, и слышать. Самое же яркое впечатление произвел популярный белорусский дуэт Ядвиги Поплавской и Александры Тихонович. Их дуэт был очень одухотворенным, тонким и, я бы сказал, взаимопроникающим. Артисты были очень нежны друг к другу, пели прекрасно.

Ну, а "самое слабое звено" "Пророка" - это тот самый Пророк в исполнении Ильи Олейникова. Оказалось, что он не просто плохой, а откровенно БЕЗДАРНЫЙ актер. Олейников изображает не то поглупевшего Деда Мороза на детском утреннике, не то невзаправдашнего Кощея Бессмертного в провинциальном Тюзовском спектакле. Перевоплощения - ни на грош, органики - ни на гран. Мы все слышим всё тот же дурашливый его голос, знакомый по телевыступлениям: (кривляясь) "Ну что? Поешь ты славно". А эти его наряды, меховые дамские почему-то, не то пальто, не то халаты в пол - такое ощущение, что Олейников играет пьяного мужика, после бани решившего приодеться в подвернувшийся под руку халат жены. Чушь, бред, смешно!
В общем, оказался это не "Пророк", а всё тот же забубенный "Городок".

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

До чого треба дослухатися в житті - до розуму чи до серця? (твір у форматі ЗНО)

"Косив батько, косив я". Критична розправа