Что для тебя значит "почувствовать человека" и "слышать себя"?

Этот вопрос мне задал мой друг, тренер по личностному росту, психолог, "коуч", как сейчас это модно называется. Для меня это непонятная профессия. Мне не очень понятно, чему эти тренеры обучают, как это всё проходит, но мое с ним знакомство я считаю для себя полезным. Через него я могу узнать, что волнует сегодня людей, с чем они приходят к психологам, психотерапевтам, тренерам, чему они хотят, чтобы их научили.
Почувствовать человека... Наверное, это почувствовать его внутренний мир, мысли. Вообще, находясь рядом с любым человеком, даже не будучи с ним знакомым, можно понять, чем дышит этот человек. О многом говорит мимика, черты лица. Крупный нос - это одно, маленький нос - это другое. Губы маленькие - одно, рот широкий - другое. Массивный подбородок - это волевой человек, а маленький, едва очерченный, обычно бывает у робких. Высота лба, как правило, говорит об интеллекте. Конечно, есть исключения. Наверное, и с высоким лбом есть люди недалекие, но как правило, если у человека высокий лоб, это человек умный, интеллектуальный. Это уже проверено. На 95% это будет так. Поэтому по одной только физиогномике можно многое понять.
Но когда вы начнете общаться, то вам многое скажет тембр голоса, темп речи, с которой говорит человек, модуляции голоса. Говорит он на одной-двух нотах ("бу-бу-бу") или он говорит богато, его голос идет то вверх, то вниз, он говорит то грудными какими-то звуками, то просто начинает что-то щебетать, волноваться, или задумался человек, заволновался, и голос меняется, становится вдруг сдавленным. Или он уверенный, вошел в кураж, начинает говорить сильно, мощно. То есть, голос, его модуляции, интонации очень о многом говорят. 
Всё это и есть "почувствовать человека". Через лицо, жест, голос. Вот и делайте выводы! И не нужно много общаться, 2-3 минуты - и о человеке можно сказать очень много.

Что касается "слышать себя", то это значит слышать свой внутренний голос, который может быть отголоском какого-то внешнего, божественного голоса, который тебе что-то говорит и через тебя проводит какие-то мысли или состояния. Мы можем безотчетно иногда чувствовать себя плохо или чувствовать страх, волнение, какую-то индифферентность, равнодушие. Бывает ощущение какой-то силы, агрессии. Всё это часто приходит к нам извне. Это какие-то космогонические вещи, связанные с планетами, звездами, Высшим Разумом (можно называть это Богом, безусловно). То есть, уметь слышать те мысли, которые транслирует через тебя Космос и Господь Бог. Атеисты могут называть это интуицией, пожалуйста. В разных техниках, психологических, медицинских школах это по-разному называют. Но по сути это одно и то же. Уметь слышать себя, понимать свое предназначение, идти от себя, от своего состояния, мыслей. Идти от этого по жизни. Если бы человек часто прислушивался к себе, слышал некий зов в себе, он бы, наверное, был бы по жизни более удачлив. Он был бы более счастливым. Потому что он делал бы то, что хочет его душа, сердце. Он бы выбирал профессию не ту, которая денежная, но нелюбимая, а то, что ему нравится, приятно делать. Кому-то приятно быть в библиотеке, слушать ее тишину, читать там книги и вполголоса разговаривать с посетителями, но получать за это сущие гроши. А я знаю людей, которые фанаты этого дела. И им наплевать, что там гроши! Зато они приходят в эту библиотеку и получают колоссальное удовольствие от мира библиотеки, от мира книг, от этой тишины, интеллектуальных людей, которые туда приходят. 
Вот это и есть "слышать себя", то есть не идти на поводу какой-то сиюминутной моды, тенденций в обществе, социуме, а идти от себя, понимать, что ты собой представляешь. Надо делать то, что ты любишь делать, то, к чему лежит душа. Правда, мне скажут: "Но ведь есть люди авантюрного склада, Остапы Бендеры, которым обмишурить, провести какие-то махинации - это их жизнь". Ну ради Бога, значит, они нашли себя в этом. Вот и всё.

Про себя я могу сказать, что, видимо, так кармически сложилось, что у меня обычно нехваток сил. В мае я 10 дней провел в Петербурге. Фантастический город, магический, дивный! Я для себя Питер открыл совершенно с другой стороны. И вот приехав, я почувствовал себя в упадке сил. Хотя я не могу сказать, что я там не отдыхал, всё время куда-то ходил (хотя было много поездок: и в Царское Село, и в Павловск, была экскурсия по ночному Петербургу, смотрели разводные мосты - это было совершенно удивительно!) Три дня я провел в Павловской крепости, смотрел ее музеи, бастионы. И температура у меня была 36,3. И пониженное давление - 110/80. У меня такие вещи случаются. Хотя я много отдыхал там. Я не могу понять, почему такое происходит. Мне нужно много отдыхать. Мне важно всё время делать какие-то паузы. Мне нужен сон для энергетической подзарядки. Я могу лечь - и через пять минут уже уснуть. Я сплю везде очень хорошо, со сном никогда не было никаких проблем. Если это какие-то встречи, то на них я отдаюсь. Когда я на людях, я отдаю энергию, а подпитываюсь я только в тишине. Сон, тишина, классическая музыка - то, что мне нужно. Петр Ильич Чайковский меня подпитывает невероятно, скажу честно. Или я могу сидеть и смотреть в одну точку, в окно, могу долго сидеть, отключившись. Кстати, на публичных каких-то сборищах, когда я в окружении зрителей, людей, я могу просто сесть, надеть на себя какую-то капсулу, как скафандр, - и я не буду слышать, что происходит вокруг. Ну, это было у меня всегда, в общем. Я умел это делать и в ранние годы, и в детские годы. Иногда бывает, когда нахожусь в обществе и какие-то разговоры, бывает, что мне становится неинтересно в какое-то время кого-то слушать, но я вынужден говорить "да" и делать вид, что мне интересно. Я поддерживаю разговор: "Да, да, да", хотя сам понимаю, что уже совершенно ничего не слышу, не понимаю, о чем идет речь, но я говорю: "Да, да, да". И бывают казусы, клянусь, такое бывало много раз, когда у меня что-то переспрашивали в отношении того, что было сказано, а я не мог ответить на какие-то простые вопросы. И я говорил: "Простите, видимо, у меня ушла какая-то информация". Хотя внешне кажется, что я слушаю, включен, но я-то знаю, что уже выключен. Вот так я, скажем, аккумулирую в себе энергию в разных ситуациях.

Популярні дописи з цього блогу

До чого треба дослухатися в житті - до розуму чи до серця? (твір у форматі ЗНО)

Рецензия на мюзикл «Пророк»

"Косив батько, косив я". Критична розправа